Маркетинговое исследование рынка термодревесины

Маркетинговое исследование рынка термодревесины

В магазине Флорс широкий выбор террасной доски.

floors.com.ua

Все больше покупателей в разных странах мира на рынке отделочных материалов предпочитают изделия из дерева продуктам из пластика. Причина в том, что дерево — экологически чистый материал с высокими эстетическими характеристиками. Кроме того, в отличие от металлов и сырья для пластика, дерево — восстанавливаемый ресурс с неограниченными запасами при правильном использовании.

Подготовлено компанией Research.Techart

Между тем основной недостаток натуральной древесины заключается в низких физико-механических и эксплуатационных характеристиках. Это ограничивает возможные сферы применения древесины, а также приводит к необходимости постоянного ухода за деревянными изделиями. Задача улучшения характеристик древесины является одной из ключевых в современной мировой деревообрабатывающей промышленности.

Одним из вариантов решения является так называемая активная модификация, т.е. химическая или биологическая обработка древесины (объемная или поверхностная). Активная модификация предусматривает изменение структуры древесины путем введения или нанесения на поверхность специальных химических элементов. Набор методов, представляющий эту группу, является достаточно эффективным и по соотношению «цена/качество» считается оптимальным и предпочтительным. Тем не менее химически или биологически обработанная древесина теряет изначальную абсолютную экологичность.

Методы пассивной модификации древесины, к которым относится и процесс создания термодревесины, не предусматривают введение в структуру дерева каких бы то ни было добавок. Процесс модификации происходит только за счет обработки экологически чистыми элементами: водяным паром или природными растительными маслами. После обработки материал остается таким же экологически чистым, каким был до процесса обработки. Одновременно улучшаются его физико-механические характеристики и декоративные свойства.

Российский рынок термодревесины находится в стадии зарождения, хотя усилия производителей и поставщиков оборудования уже привели к популяризации этого материала среди строителей и дизайнеров. В настоящее время наблюдаются активные процессы импортозамещения и формирования каналов сбыта российскими производителями изделий из термодревесины.

В настоящее время в России насчитывается более 20 производителей термически обработанной древесины, около половины из которых вышли на рынок в 2006-2009 годах. Каждый год на рынке появляются новые заводы.

Потенциальная годовая производительность российских компаний составляет около 60-65 тыс. куб. м термодревесины в год, что всего на 20-25% меньше объема производства компаний-членов Финской ассоциации Thermowood.

В начале века на рынке доминировала импортная продукция, которую зачастую завозили по собственным каналам профессиональные дизайнеры из Европы. По мере открытия российских производств акцент сместился в сторону отечественной продукции, и сегодня доля импортной термодревесины в общем объеме продаж крайне мала. Среди иностранных производителей, представленных на рынке, можно отметить Lunawood Oy (Финляндия, www.lunawood.fi), Brenstol (Эстония, www.brenstol.ee) и Burkle Leisten & Profile GmbH (Германия, www.buerkle-leisten.de).

Объем рынка термодерева в настоящее время можно оценить в 35-45 млн. евро.

Рынок термодревесины в России постепенно становится все более зрелым. Об этом свидетельствуют присущие ему тенденции, наиболее важной среди которых является переход от сервисных услуг термической обработки к выпуску готовых изделий из термодревесины. Выпуск готовой продукции свидетельствует о том, что производители уверены в возможности ее сбыта, т.е. первичный спрос на материал уже сформирован. Наличие готовых изделий позволяет не только формировать складскую программу и оперативно отгружать товары заказчикам, но и налаживать сети сбыта термодревесины. Сегодня все большее число производителей имеют дилерские сети и готовы инвестировать в их развитие. Расширение класса посредников – это важная тенденция, свидетельствующая о прохождении рынком начальной стадии развития.

Возможность выпуска готовых изделий предопределяет простор для маркетинговой деятельности компаний. Один из компонентов маркетинговой активности – создание собственного бренда, под которым выпускается термодревесина. Среди удачных примеров можно отметить «Бикос» (www.termoderevo.ru), «ДревМаркет» (www.drevmarket.ru), «ТермоДрев» (www.termodrev.ru), «Термо Куб» (www.termocube.ru), «ТМД» (www.t-mw.ru) и «Thermodecking» (www.thermodecking.com)./p»

Что касается потребителей, то в настоящее время в России можно выделить следующие группы потребителей термодревесины:

  • строительные компании широкого профиля или выполняющие отделочные работы по договору-подряду – использование термодревесины в отделке элитных объектов недвижимости;
  • строительные компании, специализирующиеся на деревянном домостроении, – использование клееного или массивного термобруса в качестве элемента каркаса или стенового материала;
  • дизайнеры – отделка интерьеров и экстерьеров обслуживаемых объектов (одна из первых групп потребителей, обративших внимание на инновационный материал);
  • специалисты ландшафтного дизайна – декинги, облицовка водных пространств, малые архитектурные формы, мебель и проч.;
  • торговые компании – оптовые и розничные продажи для ремонтно-отделочных работ;
  • строительно-торговые компании – продажа материалов и выполнение интерьерных работ;
  • производители мебели – производство садовой и домашней мебели из термодревесины;
  • частники – обычно профессионалы в области деревообработки; они покупают термодревесину для личных нужд: строительство беседок, террас, укладка полов в собственных домах.

Основными потребителями термодревесины можно считать строительные организации, применяющие термодревесину в качестве отделочного материала на элитных объектах коммерческой недвижимости (офисы, гостиницы). Кроме того, пока материал является инновационным для рынка, он будет иметь спрос среди дизайнеров интерьера и ландшафтных дизайнеров.

Статья подготовлена на основании информации
маркетингового исследования рынка термодревесины,
выполненного Research.Techart 12 июля 2010 года

Какого цвета древесина дуба?


Древесина пористая с красивой текстурой. Цвет коричневый или желтовато-коричневый. Заболонная часть древесины дуба имеет светло-желтую окраску. От времени цвет его древесины темнеет, что, впрочем, придает ей более благородный вид.

Какой материал лучше лиственница или бук?


Оба материала, лиственница и бук, имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от конкретных условий и потребностей.

Лиственница — это долговечное и прочное дерево, которое часто используется для строительства на открытом воздухе, таких как настилы, террасы, беседки, заборы и т.д. Она обладает высокой устойчивостью к гниению, воде, насекомым и грибку, что делает ее идеальным выбором для использования на улице. Кроме того, она имеет приятный внешний вид с рисунком резных красивых волокон, что делает ее подходящей для использования в дизайне интерьера.

Бук также является прочным и долговечным материалом, который часто используется для изготовления мебели, напольных покрытий, лестниц и других изделий. Он обладает хорошей прочностью и стабильностью, а также имеет приятный цвет и текстуру. Буковые изделия имеют характерный блестящий вид и придают помещению элегантность и изысканность.

В целом, выбор между лиственницей и буком зависит от того, для какой цели вы собираетесь использовать материал. Если вы ищете материал для использования на улице, лиственница может быть лучшим выбором из-за ее устойчивости к влаге и насекомым. Если же вы ищете материал для изготовления мебели или других предметов внутри помещения, то бук может быть более подходящим выбором благодаря своей эстетичной привлекательности.


Похожие статьи